Эту схему сделать сразу правильно, со слогом слияния.

-В этом слове один слог.

-Потому что в слове один гласный звук, потому что 1 красный квадратик.

-Первый звук согласный, мягкий, т.к. в схеме обозначен зеленым цветом

-Второй звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом

- Третий звук согласный, мягкий, т.к. в схеме обозначен зеленым цветом

Семь

-Да

[с’] –согласный, мягкий, глухой

[э] - гласный

[м’] – согласный, мягкий, звонкий

-Да

-Звук [м]

-Звук [м’].

-Они оба согласные и звонкие.

-Звук [м] твердый, а звук [м’] мягкий.

Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) КоммуникативныеУУД (умение слушать, говорить) Упражнение в слышании звука -Ребята, посмотрите на картинку и назовите мне слова, в которых встречается звук [м] -мышь, мама, матрешка, машина, магнитофон, мочалка, мыло, муха, морковь, мухомор Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Физкультминутка на корпус Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем!Хорошо мы погуляли Обозначение звука буквой Работа с учебником -На письме звуки [м] и [м’]обозначаются буквой М м. Посмотрите, на 85 странице показаны заглавная и строчная буквы М м. -Скажите мне, как вы думаете, на что похожа буква М м? -Послушайте стихотворения про эту букву: Взявшись за руки, мы встали, И на М похожи стали. Хорошо известны всем: Где метро, там буква М. Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М! -БукваМ м похожа на две горы, майка, качели, сломанная скамейка. Дети слушают Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализировать объект) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информацию) Работа со слоговой таблицей Посмотрите на доску. (Изображен цветок) -Давайте прочитаем хором слоги. -Теперь кто-нибудь попробует сам прочитать слоги. Я буду показывать, а вы читать указанный слог. -Ребята, а теперь прочитайте мне только те слоги, в которых буква м обозначает твердый согласный звук.. -А теперь только те слоги, в которых буква м обозначает мягкий согласный звук.. -ма, мо, му, ми, ме, мы -индивидуальное чтение -ма, мо, му, мы -ми, ме Коммуникативные УУД (умение принимать и передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) Физминутка Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед) А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Работа со столбиками слов Звуко-буквенный анализ (чтение с пометами) Посмотрите на доску и прочитайте мне слова. Ребята, обратим внимание на пометы, которые стоят на словах. -Кто сможет мне объяснить, что означает помета «прямая линия между буквами»? -А что обозначает вторая помета «пунктирная линия между буквами»? -А как образуется слог-слияния? Из каких звуков? - Прочитайте первое слово хором -Прочитайте второе слово хором -Ребята, а кто знает, что такое метро? Иллюстрация нужна. Метро – это -Прочитайте следующее слово -Прочитайте следующее слово -Ребята, а почему это слово напечатано с большой буквы? -Прочитайте следующие 2 слова -Ребята, а кто такие строители? -Поэтому слово строили и строители похожи между собой. - Прочитайте следующие 2 слова. -Ребята, чем отличаются эти слова? Что они обозначают? -Куда падет ударение в этих словах? - Прочитайте мне слово, которое обозначает самого дорогого человека? -Прочитайте мне слово, которое обозначает столицу нашей страны -Придумайте предложение со словом Москва. Для этого вам поможет картинка на странице азбуки 84 -Прямая линия означает, что там заканчивается слог. -Эта помета обозначает, что к слогу-слияния примыкает согласный. -Из одного согласного и одного гласного. -Мама -Метро Ответы детей -Мир -Москва -Так как это город -Строили, строители -Это люди, которые что-то строят. -Слово, слова -Слово – обозначает одно слово Слова – обозначает несколько слов -Слóво, словá -Мама -Москва Ответы детей Коммуникативные УУД (умение передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) Работа с текстом «На уроке» Анализ текста -Давайте прочитаем текст на странице 85. Прочитайте название текста -Как вы думаете, о чем будет текст? -Давайте прочитаем текст. -Что дали Роме? -Какие слова написал Рома? Найдите это предложение в тексте. Прочитайте. -А какие слова написали все ученики? -Почему именно эти слова написали дети? -Сколько предложений в тексте? Посчитайте? -Как узнать где заканчивается предложение? Какой знак должен стоять в конце предложении? -Поставьте пальчик, где заканчивается первое предложение, а я пройду и посмотрю? Второе? Третье? Четвертое? -На уроке Ответы детей Дети читают текст по предложению -Роме дали мел -Рома написал мелом слова: мама, Москва, мир. -Мы все написали: мама, Москва, мир. -Это самые важные слова. - 4 предложения - Точка Дети показывают Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа) Работа с текстом Страница 86 «Утром» Работа с чистоговоркой Составь слова -Давайте прочитаем текст на странице 86. Прочитайте название текста -Как вы думаете, о чем будет текст? -Давайте прочитаем текст. -Назовите героев рассказа? -Придумайте конец рассказа -Сколько предложений в тексте? Посчитайте? -Расскажите о своём дне. Что вы делаете утром, днём и вечером? -Прочитайте предложение -Какой звук повторяется? -Где стоит звук [м] в слове мама, мыла, Милу, мылом -Возьмите карандаши и подчеркните букву М -Назовите слова, где есть звук [м] -Назовите слова, где есть звук [м’] -Давайте под мои хлопки прочитаем предложение (ускорять темп) -Ребята, давайте с вами составим слова (страница 86) -Какие еще слова вы можете придумать, которые заканчиваются на –ка - Утром Ответы детей -Клава, кот. Ответы детей -5 Ответы детей -Мама мыла Милу с мылом. - Звук [м] и [м’]. Ответы детей (в начале, середине) Дети подчеркивают -мама, мыла, мылом -Милу -Мама мыла Милу с мылом -Сумка, рамка -Майка, рубашка, чашка, ложка Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа) Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа) Подведение итогов -Найдите на ленте букв букву М. -Где стоит буква М? На каком поле? -А почему она стоит на синем поле? -Почему буква М стоит на верхнем поле? Какая буква М? Ребята, вы сегодня все молодцы! Наш урок окончен! Дети ищут букву М -На синем поле -Потому что это буква обозначает согласный звонкий. Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)





Методист. _________________

Учитель ___________________

Практикант________________


6365176589071003.html
6365199278235822.html
    PR.RU™